Глава 4.
Ледяная кукла, закованная в цепи.
//глава теперь более-менее вычитана//
читать дальше- О, кого я вижу. Ва-а-аня! - через всю улицу закричал Натаниэль, приветливо помахав рукой.
Длинноволосый брюнет (а русые корни-то отросли уже, видно их стало) досадливо поморщился и сменил направление движения.
- Ты же знаешь, что я не люблю, когда ты меня так зовешь, - вздохнул он.
- Зиллах кричать долго, - надулся Нат.
- Ну конечно.
- Я серьезно. Кстати! - глаза Натаниэля загорелись, и он, сияя, сдвинулся чуть в сторону. За ним стояла длинноволосая девушка и смущенно улыбалась. - Это Женя. Она же Фрик, - представил спутницу Нат.
- Зиллах, - холодно произнес, как выяснилось, Ваня.
- Тот самый! Очень приятно познакомиться. Нат много мне о тебе рассказывал, - Фрик склонил голову набок.
- Я тоже о тебе наслышан. Признаться, удивлен встрече, - пожал плечами Зиллах. Он вообще с людьми разговаривал так, будто делал им огромное одолжение.
- Ну, чего только не встречается, - улыбнулся Фрик.
Разговор сам собой иссяк.
- Зиллах, а ты куда? - после неловкого молчания уточнил напоследок Натаниэль.
- Ты не поверишь, но в книжный.
- Ммм, ясно. А мы в кино. Тогда, пока? - неуверенно попрощался Нат.
- Ага.
Зиллах развернулся и пошел своей дорогой, а Натаниэль повернулся к Фрику.
- Ну что, едем?
- Едем, едем.
***
~Новое личное сообщение~
Натаниэль: Счастье, пошли в кино?
Фрик: М, что за кино?
Натаниэль: Про цирк *.*
Фрик: Я мог бы догадаться. Когда?
Натаниэль: Завтра нормально будет?
Фрик: Отлично. Только я утром занят, давай после обеда?
Натаниэль: Сейчас посмотрю расписание...
Фрик: Жду.
Натаниэль: Значит, так. Сеанс есть в четыре часа, а есть в семь с чем-то. Но лучше идти на тот, что попозже, чтобы жары не было, я думаю.
Фрик: Значит, решено. Поедем вместе?
Натаниэль: Да!)
Фрик: Тогда до завтра~
***
Как выяснилось уже буквально через пару дней после встречи, Фрик жил чуть ли не в пяти минутах ходьбы от Натаниэля. Так что можно было в теории и в гости ходить, и ездить вместе из дому куда-нибудь. Маиру жила от обоих минутах в двадцати езды, но как-то так сложилось, что они частенько стали собираться втроем. Чаще всего у Фрика, потому как Нату было неудобно далеко от дома отъезжать, а квартира эта была свободнее всего от родительской опеки. Работа допоздна - что может быть лучше? Так и повелось.
И вот сегодня Фрик и Натаниэль встретились на остановке и поехали в кино. Маиру хотела пойти с ними - но не смогла, потому что фильм, начинающийся в семь с копейками, заканчивался в районе девяти, а это, по представлению родителей девочки - уже просто глубокая ночь. Так что, можно считать, выдалось что-то вроде личной встречи.
На остановке Натаниэль встретил Зиллаха, который тоже жил где-то в радиусе получаса ходьбы. Далековато, но его любимый книжный магазин находился как раз где-то в этом районе, так что парня частенько сюда заносило попутным ветром.
Подошел троллейбус. Фрик по-джентльменски уступил место у окна, а сам примостился рядом. Троллейбус тронулся.
- Нат, а у нас свидание? - невинно поинтересовался Фрик.
- Э? - Натаниэль задумчиво смотрел в окно. - Может быть. Если нам захочется, можно и так считать.
- Что это за "если"? - скривился Фрик.
- Если. Хорошее слово, - вспомнил Натаниэль цитату из любимого диснеевского мультика.
- И все-таки. Вот скажи, ты - хочешь?
- А ты? - вопросом на вопрос ответил Нат.
- Хочу, - фыркнул Фрик, не собираясь вступать в препирательства.
- И я тоже, - улыбнулся Натаниэль, поворачивая голову к своему спутнику. - Только я не знаю, что обычно делают на свиданиях.
- Обычно? - Фрик изобразил комичную задумчивость. - Обычно говорят глупости, ходят за ручку, дарят цветы и шоколад. Но мы же будем не такими как все, правда? Ну... - тут он ухмыльнулся, - кроме глупостей.
- И как же мы выделимся? - спросил Нат, проигнорировав намек. Он их тоннами получал, устал уже.
- Мы будем пить зеленый чай и есть пироженки, а еще - делать вид, что понимаем друг друга, все время используя аллегории... - Фрик хмыкнул, - и метафоры.
Нат тяжело вздохнул, но все-таки улыбнулся. Он ненавидел метафоры, и Фрик это прекрасно знал. Подколка на подколке, как обычно.
- Хорошо, - Натаниэль прикинул, что выходить только через пару остановок, и можно немного пообщаться без спешки. - Вот скажи, каким ты меня видишь? Только честно!
Почему-то этот вопрос очень сильно волновал Ната.
Фрик снисходительно улыбнулся.
- Ты научился задавать вопросы. Не совсем, конечно, но прогресс налицо, - пару раз хлопнул в ладоши он. Помолчал немного, и показалось, что он уже не ответит. Но нет: - Ты как фигурка. Ледяная фигурка. Холодная и неприступная, но - немного тепла, и останется лишь неприглядная лужица, - тихо, вкрадчиво заговорил Фрик. - Фигурка, закованная в цепи, которые врезаются в твое тело и оставляют небольшие бороздки, царапины - шрамы. А еще, - тут он снова ненадолго замолчал, - твои глаза завязаны. Плотной темной тканью, стянутой узлом на затылке. Я только одного не пойму... Почему ты не хочешь повязку эту стянуть?
Натаниэль пару секунд осмысливал услышанное. А затем ответил:
- Так руки же скованны цепью. Попытаюсь освободиться, только больше шрамов станет. Пока не растаю, не скину цепи.
- Помнишь, я тебе как-то говорил про пыльный ящик? - внезапно поинтересовался Фрик.
Натаниэль помнил.
***
~Архив личных сообщений~
Натаниэль: ...Почему ты не можешь просто смириться? Почему бунтуешь?
Фрик: Давай так. Ты согласен с тем утверждением, что все люди - марионетки либо кукловоды?
Натаниэль: Допустим.
Фрик: Ну так вот каждый рождается марионеткой. И он может стать кукловодом, если сможет вырваться. Но считается, что нельзя просто порвать нити.
Натаниэль: Да, потому что тогда упадешь.
Фрик: Именно. Ну так вот, а я не могу ждать, пока подвернется случай осторожно и без риска выбраться из-под надзора кукловода. Мне проще сразу разрезать, разорвать, перегрызть нити - даже если это означает смерть в пыльном ящике.
Натаниэль: ...смерть в пыльном ящике...
***
До кинотеатра добрались вовремя, даже с запасом - успели зайти в кафе. Заказали, как Фрик и обещал, чай - ему самому крепкий зеленый, а Нату манговый с молоком и сахаром - и пирожное, одно на двоих. Надламывали по очереди и ели с аппетитом. Было вкусно и приятно. Фрик притих, и лишь наблюдал - с Натаниэлем... с Дианой общалась Женя. Со счастливой улыбкой и приятным смехом, с тактичностью и приветливостью. Как в одном человеке могло обитать два таких совершенно разных существа - загадка, но так оно, похоже, и было.
На самом деле, было довольно просто узнать, каким выдастся день - светлым и безоблачным или холодным и паническим. Женя, которую Ди просто обожала и души в которой не чаяла, улыбалась открыто и чуть горбилась. А Фрик - ухмылялся и держал спину прямо. Женя любила сладкое и всегда много жестикулировала. А Фрик - предпочитал горечь и взвешивал каждое движение. Диана не знала, было ли это специально, или происходило помимо воли. Только это и не важно было, по большому-то счету.
- Скажи, - голос Жени вывел из задумчивости. - Про что кино, если конкретнее? Цирк, это, конечно, хорошо... Ну или кто снимается?
- Снимается? Да никто-никто, не думай! - поспешно затараторила Диана.
Дело в том, что главную роль отдали до крайности попсовому актеру, которого Женя просто терпеть не могла. И, узнав об этом, запросто могла не дойти до кинотеатра. Развернуться и уйти, строго посмотрев.
- Меня терзают смутные сомнения, но если не хочешь говорить - не надо, - улыбнулась Женя. Диана вздохнула, успокоившись, и благодарно кивнула. - Так про что фильм?
- Не знаю, если честно. Я не читал описание и не смотрел промо-ролик, - даже в обществе Жени, а не Фрика, Ди по привычке говорила в мужском роде. - Узнал, что про цирк, а содержание - уже спойлер.
- А, ну ты как обычно, - Женя знала многие привычки Дианы. То ли сама как-то выкопала, то ли Шивара подсказала - непонятно. - Это же романтика, да?
- Ммм.... Наверное, а что? - задумалась Диана.
- Да так, ничего, - снова улыбнулась Женя. - Знаешь, скоро во всех кафе, где мы с тобой бываем, запомнят наши предпочтения в чае. А сестра моя - кофеманка... Забавно? Не думал, что буду когда-нибудь вот так... запросто, - Женя помрачнела.
Диана с удивлением смотрела на грусть подруги. Печаль шла ей так же, как и радость, но впервые она вышла на поверхность.
- Все в порядке? Я что-то не то сделал? - неуверенно подняла брови Диана. Мало того, что она была паникером, так еще и винила всегда и во всем себя. Обычно это чувство было беспочвенным, но после начала общения с Фриком - все чаще и чаще давало о себе знать по той или иной причине. Сплошная нервотрепка.
- Да нет, что ты, милый, - Женя снова ослепительно улыбнулась, без намека на издевку. - Мне непривычно, когда столько счастья.
- Непривычно? - изумленно переспросила Диана. Ей казалось, что уж такой человек, как вечно светящаяся и сияющая Женя просто не может быть несчастлив.
- Есть немного. Забудь, - беспечно махнула рукой Женя.
- Но ведь...
- Да ладно, давай не будем разрушать атмосферу, м?
- Хорошо, прости, - смущенно потупила взгляд Диана, кляня себя за полное отсутствие такта.
- Не извиняйся, это же я начал! Все в порядке, правда. Давай, чай допьем, и пойдем уже.
- Ну... ладно.
***
В кинозал Женю Диана повела очень хитро - отворачивая от всех афиш, где фигурировал главный герой. Как назло, его лицо было чуть ли не на каждом столбе, так что приходилось неимоверно вертеться и занимать постоянно ничего не значащей болтовней спутницу. Женя смеялась и улыбалась, не прекращая. Видно было, что ее забавляют все эти пируэты. У Дианы постепенно складывалось ощущение, что она зря старается, и все всем давным-давно известно, но все-таки рисковать не хотелось. Так и дошли, купив наскоро билеты. Ларек с попкорном не был удостоен даже взглядом - он был слишком банален для их свидания.
Весь сеанс Женя с Дианой держались за руки. Фильм и впрямь оказался романтикой. Увидев лицо ненавистного актера, Женя только сжала руку Дианы посильнее на мгновение, да скривилась комично. А потом - они потихоньку, чтобы не помешать никому в зале, обсуждали фильм по ходу просмотра, проводя аналогии с сериалами и серым форумом. И было тепло и приятно, так что фильм запомнился как нечто до слез нежное. По крайней мере, для Дианы.
Когда зажегся свет, девушки расцепили руки и направились к выходу, продолжая обсуждать кино. Вывод был единодушен - даже Кабачок (тот самый актер, да-да) не смог испортить историю, а значит, это и впрямь того стоило. Но Диане было не так важно, кто там играл, и содержание было не приоритетом, а разве только бонусом. Атмосфера, какая атмосфера! Столько счастья она не чувствовала... давно, уже и не помнила, когда в последний раз было так хорошо.
На остановке разговоры продолжались. Женя говорила о себе в мужском роде, Ди тоже. Но только если последняя и не особо на девушку походила, то с первой все обстояло несколько сложнее - за парня ее мог принять разве что кто-нибудь совершенно слепой, глухой, а заодно и лишенный способности осязать. Ближе всех стоящая на остановке женщина периодически кидала на странную парочку недовольные или же откровенно подозрительные взгляды. Хотелось несколько раз спросить ее "Что-то не так?", с намеком "Подслу-у-ушиваете~?", но это было ни к чему. Опять же, не хотелось разрушать атмосферу.
Спустились сумерки, и нужный троллейбус подошел уже почти в темноте. Полупустой, он с радостью принял в свои дружелюбные недра странную парочку. Они и там продолжили разговаривать, витая в какой-то своей личной эйфории.
До нужной остановки без пробок доехали достаточно быстро. Женя галантно проводила Ди до ее подъезда.
- Пока. Здорово было сегодня! - совершенно довольная, попрощалась Диана.
- Да, надо будет повторить. Это было прекрасное свидание, - Женя рассмеялась тихо.
- Да уж! - Диана улыбнулась чуть смущенно.
- Ты только не забывай, - на секунду выглянул Фрик, - нужно стянуть повязку с глаз и сбросить цепи. А не сможешь - что ж, значит, я ошибся в тебе. Мне будет жаль.
- ...
- Ну пока! - Женя одарила Ди еще одной ослепительной улыбкой и направилась в свою сторону.
Диана попыталась отогнать тревожные мысли, но только никак не получалось. Счастье и страх смешались, получилось нечто термоядерное и сбивающее с ног.
Проще говоря, Диана смертельно устала и поспешила домой.
Натаниэль чувствовал, что в ближайшее время Фрик что-то выкинет. Что-то не слишком приятное.
Но все-таки, как же было здорово...